Сделала обзор по римлянам на изучение темы благодати и закона. Некоторые мысли:
1. Грех был до закона и вел к смерти. 5:12-21
через закон грех ожил, те стал руководить, иметь власть над нами, говорить к нам/ нашим пожеланиям.
Благодать дает праведность ( оправдание) через И. Х. И ведет к жизни вечной.
Адам-Грех - обвинение- смерть.
Иисус-Благодать- оправдание- жизнь.
Если мы видим себя как грешника, то живем под законом греха и смерти, своими силами пытаемся освободится, не можем. Умираем. Кто может освободить меня от сего? Кроме Бога?
Если мы смотрим на себя как на праведника( через оправдание ИХ), то мы умерли для греха(крестившись- заявили об этом), как же нам оставаться в нем?? (6:2) и мы имеем свободу от осуждения, благодать освобождает нас от власти греха. Он не может диктовать и говорить к нам. Благодать воцарилась, она говорит что мы оправданы, праведны и мертвы для греха.
Вспоминая проповедь о том что в одном кармане записка - я грешник, в другом - я праведник, думаю, а нужно ли нам считать себя грешниками? Ведь если я думаю, что я грешник, я ставлю себя под закон греха и смерти. Или нам нужно видеть себя оправданными и иметь силу Божью чтоб делать дела Божьи?, согрешаем конечно мы все равно, может быть не глобально ( украсть, убить и тд) но ведь нет градации грехов для Бога. Забывая заднее простираться вперед к чести высшего звания во Христе.